Протест прокурора Приморского края от 17.05.2013 N 7/3-3-2013 "На пункт 1 "



ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 17 мая 2013 г. № 7/3-3-2013

НА ПУНКТ 1 (В ЧАСТИ) ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 25.06.2007 № 147-ПА "О ПЕРЕЧНЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛЕСНОЙ НАДЗОР (ЛЕСНУЮ ОХРАНУ) НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 16.04.2013 № 141-ПА)

16.04.2013 Администрацией Приморского края принято постановление № 141-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 25 июня 2007 года № 147-па "О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Приморского края".
Данное постановление опубликовано в официальном издании органов государственной власти Приморского края "Приморская газета" № 32(763) 19.04.2013 и с этого дня вступило в законную силу.
Постановлением 16.04.2013 № 141-па создана новая редакция пункта 1 постановления Администрации Приморского края от 25.06.2007 № 147-па, устанавливающего перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Приморского края (далее - Перечень).
В новой редакции Перечня расширен круг лиц, наделенных полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Приморского края.
В состав лиц, наделенных указанными полномочиями, включены сотрудники краевого государственного специализированного бюджетного учреждения "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов": начальник, заместитель начальника по летной службе, старший летчик-наблюдатель, летчик-наблюдатель, парашютист-пожарный, десантник-пожарный краевого данного учреждения.
Наделение указанных должностных лиц и сотрудников КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) противоречит требованиям лесного законодательства.
В соответствии с частью 2.1 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного Кодекса.
В силу требований части 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотренными в ней полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) наделяются должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 данной статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими.
На основании положений, закрепленных в пункте 3 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 (далее - Положение), федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Положения правами по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) обладают должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка деятельности лесничих на территории Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 19.05.2010 № 182-па, лесничими являются работники краевого государственного учреждения "Приморское лесничество" (переименованного в настоящее время в краевое государственное казенное учреждение "Приморское лесничество"), находящегося в ведении управления лесным хозяйством Приморского края (переименованного в департамент лесного хозяйства Приморского края): директор данного учреждения, руководители филиалов краевого государственного учреждения "Приморское лесничество", лесничие участковых лесничеств филиалов данного учреждения.
Из положений, закрепленных в Уставе КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов", следует, что данное специализированное учреждение не относится к органам государственного надзора, его сотрудники не являются лесничими.
Согласно пункту 2.1 Устава КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов", утвержденного распоряжением департамента имущественных отношений Приморского края 30.06.2011 № 501-р, целью деятельности учреждения является: организация и выполнение комплекса работ по охране лесов от пожаров, защите их от вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, а также по обеспечению санитарной безопасности в лесах.
Таким образом, сотрудники КГСБУ "Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов" не относятся к числу лиц, которые могут быть наделены полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Привести пункт 1 постановления Администрации Приморского края от 25.06.2007 № 147-па (в редакции постановления Администрации Приморского края от 16.04.2013 № 141-па) "О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Приморского края" в соответствие с федеральным законодательством.
2. Настоящий протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления.
3. О месте и времени рассмотрения протеста необходимо уведомить прокуратуру края для принятия участия в рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

И.о. прокурора края,
старший советник юстиции
Н.А.РЯБОВ


------------------------------------------------------------------